Что делать, если повреждена пломба на счетчике воды?
Приборы, предназначенные для учета расхода воды, подлежат обязательному опломбированию. Главным образом наличие пломбы препятствует незаконному присвоению ресурса, именно поэтому абонент не должен самолично снимать печать – подобное нарушение карается штрафом. Но иногда пломба со счетчика может слететь совершенно случайно. Рассмотрим, что нужно делать в таком случае.
Причины срыва пломбы на счетчике
Первичное опломбирование прибора учета проводится непосредственно в момент его установки, а позже пломба может быть заменена, например, после поверки. В случае ремонтных работ – демонтажа сантехнических труб – допускается снятие печати с ее повторной установкой, однако перед этим требуется уведомить управляющую компанию. Снять пломбу без согласования можно лишь в случае аварии, которую невозможно устранить при установленном счетчике, при этом наличие аварийной ситуации должен быть отражен в официальных документах.
Что касается случайного срыва пломбы, то к основным причинам можно отнести:
- Срыв металлических фиксаторов вследствие ремонтных работ или генеральной уборки;
- Срыв металлических частей маленькими детьми или домашними питомцами;
- Коррозия металла по причине высокой влажности. Как итог – элементы могут полностью сгнить.
Конечно, на случайный срыв пломбы не накладываются штрафные санкции, однако факт непреднамеренного подтверждения должен быть официально подтвержден. А эта процедура требует времени и материальных затрат (например, на установку новой пломбы). Поэтому крайне желательно регулярно следить за состоянием печати и стараться не допускать возникновения потенциально вредоносных ситуаций.
Порядок действий при срыве пломбы
Если же пломба все-таки была сорвана, то необходимо как можно скорее позвонить или направить письменную заявку в ТСЖ или управляющую компанию. При этом важно не забывать, что:
- Письменная заявка должна быть правильно оформлена – обязательно в двух экземплярах, содержащих всю необходимую информацию – дату и причину повреждения пломбы, данные о пользователе счетчика с указанием основания для обращения, а также последние цифры водомера;
- Во избежание недоразумений и возможных неприятных ситуаций абонент должен проследить, что его заявление было принято и зарегистрировано (подписано), и на нем ответственным лицом была указана дата пломбировки счетчика воды;
- Период потребления воды, начавшийся с даты официальной регистрации заявки и продлившийся вплоть до процедуры проверки и репломбирования, оплачивается по установленным нормативам из расчета на количество жильцов в помещении;
- В среднем, вышеуказанный период занимает не более пяти рабочих дней, но в определенных случаях срок рассмотрения заявления может быть увеличен (закон устанавливает верхнюю границу в пятнадцать рабочих дней). Если же по истечении этого срока контролер не пришел, и работа оказалось невыполненной, и вины абонента в этом нет, то оплачивать потребление воды правомерно по показаниям неопломбированного водомера.
Назначенный контролер сперва изучает счетчик, стараясь определить наличие и характер повреждений, и только затем устанавливает новую пломбу. Потребитель освобождается от штрафа только в том случае, если по проведении установленных процедур была доказана непреднамеренность повреждения узла учета. Но вне зависимости от этого установка новой пломбы оплачивается в обязательном порядке.