Да, на сегодняшний день это требование регулируется на законодательном уровне. В частности, информация о необходимости установки и регулярной поверки счетчиков содержится в ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» (261-ФЗ).
После установки прибора учета специалист должен предоставить вам стандартный пакет документов: технический паспорт устройства, договор подряда, акт выполненных работ и сертификат соответствия на водосчетчик.
Вы должны уведомить об этом вашу обслуживающую компанию, после чего к вам направят специалиста для опломбирования устройства. А документы, которые были выданы компанией, установившей счетчик, нужно будет зарегистрировать в ЕИРЦ.
Информация о сроках поверки счетчика содержится в паспорте устройства. Обычно он составляет раз в 4 года для горячей воды и раз в 6 лет для холодной. Такое отличие обусловлено разными условиями эксплуатации приборов, например, температурой ресурса. Первая поверка водосчетчика осуществляется еще на заводе, и отметка о ней также ставится в паспорт.
Любая компания, имеющая соответствующую лицензию и аккредитацию. Заказывая эту услугу, обращайте внимание не только на стоимость, но и на отзывы клиентов на независимых порталах. Кроме того, убедитесь в существовании юридического лица – для этого достаточно проверить ИНН организации.
Нет, такое требование противозаконно. ТСЖ или управляющая компания не вправе навязывать вам услуги конкретных организаций. Если вы столкнулись с подобной ситуацией, то можете смело обращаться в вышестоящие органы.
Вы можете заказать услугу как со снятием устройства, так и без нее. На точность поверки это совсем не влияет. Однако об условиях, всех нюансах и стоимости следует заранее проконсультироваться у оператора выбранной компании.
После поверки счетчика вы должны получить акт выполненных работ, копию гос. аккредитации и свидетельство о поверке. Также специалист обязан поставить соответствующую отметку в паспорт вашего устройства.