Как узнать срок поверки счётчика воды: все способы
На законодательном уровне закреплено, что собственник должен следить за состоянием счетчиков воды и знать срок следующей поверки приборов учета – эта дата не должна быть пропущена.
Поверка индивидуальных счетчиков воды должна происходить каждые 6 лет.
Таковы требования почти ко всем современным бытовым водомерам.
Но как узнать конкретные сроки очередной поверки именно вашего счетчика?
7 способов узнать дату поверки водосчетчика
- В акте метрологической поверки есть графа "Дата следующей поверки".
- В паспорте счетчика воды стоит дата заводской поверки. Если после установки счетчика проверка ещё ни разу не проводилась, то прибавляйте 6 лет, чтобы получить искомое.
- В едином платежном документе в разделе «Показания индивидуальных приборов учета».
- Узнать дату поверки можно по номеру счетчика на сайте ФГИС «Аршин».
- На сайте mos.ru при вводе показаний водяных счетчиков смотрите точные сроки в разделе «Подробнее о счетчике».
- Позвонить в вашу управляющую компанию (но оговоримся, это не 100 % вариант).
-
Наконец, по телефону горячей линии поверки счетчиков воды в Москве +7 (495) 539-59-00 вам назовут дату окончания межповерочного периода и ответят на все сопутствующие вопросы.
Какие сроки работы предусмотрены для счётчика воды
Определимся, что речь идёт об индивидуальных приборах учета воды – это бытовые крыльчатые водомеры со счетным механизмом для ХВС и ГВС. Современные устройства последних лет выпуска, как правило, не имеют различий в сроках службы в зависимости от назначения для горячей или холодной воды.
- Надо четко различать между собой такие вещи, как
- поверочный интервал,
- гарантийный срок,
- срок эксплуатации.
Межповерочный интервал
Промежуток времени между поверками, для современных водосчетчиков он составляет 6 лет. Первая проверка прибора проходит на заводе изготовителе, поэтому при установке счетчика воды поверка не требуется. При этом, обратите внимание, дата следующей поверки отсчитывается не с момента установки счётчика в квартире, а с даты поверки, указанной в паспорте прибора учёта. Если же уже установленный счетчик прошел поверку, то следующая проверочная процедура должна пройти через 6 лет.
Гарантийный срок
Устанавливается изготовителем и, как правило, совпадает с межпроверочным интервалом. То есть современные бытовые приборы учета расхода воды имеют гарантийный срок 6 лет. При выявлении заводского брака или технической неисправности водосчетчика в течении гарантийного срока производитель обязан его заменить.
Срок эксплуатации
Это максимально возможное время работы счетчика воды без погрешностей, также устанавливается изготовителем. Эксплуатационный срок индивидуальных счетчиков воды составляет, как правило, 12 лет. Однако в действительности период эксплуатации измерительных устройств может существенно сократиться, ведь на них оказывают влияние совершенно разные факторы – температура воды, химические примеси и т.д. По истечении официальной даты, указанной в паспорте, данные счетчика не могут приниматься контролирующими организациями, поэтому требуется провести замену. И если до окончания срока эксплуатации осталось менее 3 лет, а к этому моменту подошёл срок плановой проверки, то выгоднее провести не поверку, а замену счетчика.
Преждевременная замена счетчиков воды
Далеко не каждый прибор будет работать в течение всего установленного изготовителем эксплуатационного срока, в некоторых случаях может понадобиться досрочная замена счетчика. Иногда поломка может произойти еще до первой поверки – в этом случае производитель обязан заменить счетчик воды, так как гарантийный срок современных бытовых приборов учета составляет 6 лет и совпадает с первым межповерочным интервалом.
Понять, что счетчик подлежит скорейшей замене, можно по ряду факторов: необоснованное уменьшение или увеличение показателей (что иногда даже может «чередоваться»), тотальная остановка счета. Во всех этих случаях необходимо как можно скорее вызвать специалиста.
К самым распространенным причинам преждевременной замены прибора учета относятся:
- Образование конденсата, происходящее за счет разгерметизации корпуса. Если после устранения течи конденсат все еще остается, необходимо заменять оборудование.
- Повреждение корпуса прибора, например, трещины на стекле, которые приводят к изменению показателей.
- Засорение крыльчатки. Устраняется прочисткой сеточки фильтра грубой очистки. Если засорение происходит регулярно, и индикатор перестает вращаться при открытии крана, сеточку следует заменить.
- Заводские дефекты. Они могут быть весьма разнообразны и затрагивать как один элемент, так и всю конструкцию. В случае, когда дефект был обнаружен после монтажа нового прибора, его владелец может потребовать замену водосчётчика.