Оставить отзыв Проверить компанию
Статьи и новости проекта

Что делать, если повреждена пломба на счетчике воды?

Приборы, предназначенные для учета расхода воды, подлежат обязательному опломбированию. Главным образом наличие пломбы препятствует незаконному присвоению ресурса, именно поэтому абонент не должен самолично снимать печать – подобное нарушение карается штрафом. Но иногда пломба со счетчика может слететь совершенно случайно. Рассмотрим, что нужно делать в таком случае.

Причины срыва пломбы на счетчике

Первичное опломбирование прибора учета проводится непосредственно в момент его установки, а позже пломба может быть заменена, например, после поверки. В случае ремонтных работ – демонтажа сантехнических труб – допускается снятие печати с ее повторной установкой, однако перед этим требуется уведомить управляющую компанию. Снять пломбу без согласования можно лишь в случае аварии, которую невозможно устранить при установленном счетчике, при этом наличие аварийной ситуации должен быть отражен в официальных документах.

Что касается случайного срыва пломбы, то к основным причинам можно отнести:

  1. Срыв металлических фиксаторов вследствие ремонтных работ или генеральной уборки;
  2. Срыв металлических частей маленькими детьми или домашними питомцами;
  3. Коррозия металла по причине высокой влажности. Как итог – элементы могут полностью сгнить.

Конечно, на случайный срыв пломбы не накладываются штрафные санкции, однако факт непреднамеренного подтверждения должен быть официально подтвержден. А эта процедура требует времени и материальных затрат (например, на установку новой пломбы). Поэтому крайне желательно регулярно следить за состоянием печати и стараться не допускать возникновения потенциально вредоносных ситуаций.

Порядок действий при срыве пломбы

Если же пломба все-таки была сорвана, то необходимо как можно скорее позвонить или направить письменную заявку в ТСЖ или управляющую компанию. При этом важно не забывать, что:

  • Письменная заявка должна быть правильно оформлена – обязательно в двух экземплярах, содержащих всю необходимую информацию – дату и причину повреждения пломбы, данные о пользователе счетчика с указанием основания для обращения, а также последние цифры водомера;
  • Во избежание недоразумений и возможных неприятных ситуаций абонент должен проследить, что его заявление было принято и зарегистрировано (подписано), и на нем ответственным лицом была указана дата пломбировки счетчика воды;
  • Период потребления воды, начавшийся с даты официальной регистрации заявки и продлившийся вплоть до процедуры проверки и репломбирования, оплачивается по установленным нормативам из расчета на количество жильцов в помещении;
  • В среднем, вышеуказанный период занимает не более пяти рабочих дней, но в определенных случаях срок рассмотрения заявления может быть увеличен (закон устанавливает верхнюю границу в пятнадцать рабочих дней). Если же по истечении этого срока контролер не пришел, и работа оказалось невыполненной, и вины абонента в этом нет, то оплачивать потребление воды правомерно по показаниям неопломбированного водомера.

Назначенный контролер сперва изучает счетчик, стараясь определить наличие и характер повреждений, и только затем устанавливает новую пломбу. Потребитель освобождается от штрафа только в том случае, если по проведении установленных процедур была доказана непреднамеренность повреждения узла учета. Но вне зависимости от этого установка новой пломбы оплачивается в обязательном порядке.

Понравилась статья? поделитесь ей:

Последние отзывы

Гараева Наталия
Отрицательный
Вызвали мастера на поверку счетчика холодной воды, дома была одна пожилая женщина. Мастер увидел, что счетчик не годен , но все равно поверил его и взял с пожилой женщины деньги , написав о негодности счетчика
Читать полностью
Виктория Мастерко
Мастер Александр, очень вежливый, сделал всё оперативно и доп услуг не навязывал. Однозначно рекомендую! Стоимость очень адекватная. Всем добра)
Читать полностью
Ирина
Отрицательный
Ребята, ни за что не обращайтесь в данную организацию! Разводят на замену абсолютно работающих счетчиков на новые, цену озвучивают заоблачную. Мошенники и аферисты. Лично общалась с неким недомастером Евгением Х. Очень надеюсь, что эту на шарашку обратят внимание проверяющие органы.
Читать полностью
30 апреля 2024
Анна
Отрицательный
Ну что ж.Пришло время проверять счетчики.В контору обратилась по отзывам знакомых. Приехал “мастер - фломастер и метролог-разводила”- Евгений:))Абсолютно хорошие счетчики очень активно предлагал заменить на новые. Как и писали в отзывах ранее, типа у вас зашкаливают показания счётчика горячей воды, надо менять) Песня одна для всех)) действует зараза, как мошенник одного известного банка)) шустрый и вежливый))) Ребят из Мосспецсервис, я понимаю, конечно, что у вас зарплаты 2 рубля и вы этими разводами живете, но есть такие организация как Росстандарт и Роспотребнадзор (вы не в курсе, видимо)), которые, очень надеюсь, к вам скоро заглянут и лишат вас аккредитации!!
Читать полностью
29 апреля 2024
Виктор Муратов
Выбирал компанию по отзывам и не ошибся!Очень оперативно приехали и заменили счетчики. Мастер сделал все быстро и отлично, все показывал и объяснял. Доволен работой, могу смело советовать!
Читать полностью
Евгений
Отрицательный
МосСпецСервис - мошенники и разводилы! Псевдо-мастер сразу обнаружил якобы течь счётчика, хотя был вызван мною на поверку. По телефону (я его вызвал к своей матери) мы с ним договорились, что он сделает только поверку, но через 10 - 15 звонит мама и сообщает, что он уже меняет счётчик! То есть он успел навешать лапши на уши доверчивой старушке - инвалиду на ходунках и, вроде как, получил от неё согласие на замену. После моего отказа оплачивать ему замену по троекратной цене, снял свой счётчик и отказался ставить обратно наш, так как при снятии разломал его! Ушёл, оставив всё разобранным и разломанным, квартиру без воды! Ни кому не советую обращаться в эту шаражкину контору мошенников!
Читать полностью
17 апреля 2024
Самые честные отзывы Компания “Городская Поверка” публикует только правдивые отзывы