Мошенники по водосчетчикам: как защитить себя от обмана
Российское законодательство обязывает всех собственников водомеров регулярно проводить их поверку. Речь идёт о процедуре, которая необходима для выявления текущих неисправностей, повреждённых пломб и так далее. Данные поверки заносят в единую систему, что также соответствует действующему законодательству. Поскольку услуга по контролю за водоизмерительным оборудованием является платной, вокруг её исполнения регулярно возникают мошенники, стремящиеся обмануть собственника квартиры или дома, в котором установлено оборудование. Для того, чтобы не попасться к ним в руки и не потратить деньги зря, нужно знать не только о том, кто и когда имеет право проводить поверку, но и о том, какие "схемы развода" в данной сфере существуют.
О сроках и исполнителях поверки
В законодательстве чётко прописана не только необходимость поверки, но и её сроки. Она должна проводиться каждые четыре и шесть лет для счётчиков горячей и холодной воды соответственно. Дата очередной поверки для каждого прибора прописана в квитанции за воду. Обратите внимание на то, что управляющая компания может напомнить о необходимости её проведения письменно, но не будет звонить вам или отправлять сотрудника с напоминанием.
Кстати, многие владельцы водомеров ошибочно считают, что поверку может проводить только представитель управляющей компании. Но это не так. Данную услугу можно заказать и в сторонних организациях. Главное - убедиться в том, что услуги они оказывают добросовестно и имеют все необходимые лицензии и разрешения для этого.
Мошенничество с водосчетчиками
В сфере поверки, установки и замены водомеров есть несколько распространенных схем мошенничества. Рассмотрим каждую из них:
- Пора проводить поверку. Листовку или некое подобие квитанции с такой надписью вы можете обнаружить в своём почтовом ящике. Помимо данного текста там могут содержаться сведения о том, что если не сделать её в течение нескольких дней, то дальнейшие начисления будут производиться по немыслимым тарифам. Первое, что нужно сделать в этом случае - посмотреть квитанции на воду и проверить, не подошли ли сроки поверки. После этого необходимо связаться с управляющей компанией, чтобы уточнить, рассылали ли её сотрудники данную корреспонденцию.
- Откройте, поверка счётчика, - Если к вам в дверь постучались с такими словами, не спешите пускать в дом таких товарищей. С вероятностью 99 процентов это мошенники. Поверку водомеров нужно заказывать заранее. Это платная услуга. Люди, которые ходят по квартирам, якобы для проверки показаний счётчика, хотят выманить деньги. Они часто рассказывают о том, что оборудование неисправно, требует замены, на которую намеренно завышают цену и так далее. Если к вам пришли с подобным предложением, прежде чем открывать дверь, спросите фамилии названных гостей и их должности, после чего позвоните в управляющую компанию и уточните, есть ли у них такие сотрудники, и отправляли ли их сегодня на поквартирный обход с целью поверки водомеров.
Не стоит идти на поводу у мошенников и в других случаях. Важно знать свои права и обязанности в данной сфере, чтобы не попасться на их уловки. Все предложения о поверке, необходимости замены или установке сверхнового и очень точного оборудования необходимо тщательно проверять. Это сбережет ваши финансы.